3 февраля 1987 года по приглашению В.К. Калиновского Михаил Прокофьевич перешел в отдел № 102 исследования методов и алгоритмов поиска и устранения неисправностей оборудования ВС. За время работы в ГосНИИ ГА в 1987-1996гг. выполнил для предприятий МГА и МАП много работ, в том числе следующие НИР:
  • Разработка алгоритмов по оценке данных о надежности ВС и их использование;
  • Оценка влияния показателей надежности на эффективность использования ВС;
  • Анализ функциональных отказов самолета Ил-96;
  • Участие в разработке ТЗ в части надежности и работе в макетной комиссии вертолета Ми-38;
  • Нормирование показателей надежности AT;
  • Разработка методических материалов по автоматизации сбора, обработки и выдачи информации о надежности ВС с помощью персональных ЭВМ;
  • Участие в сертификационных и эксплуатационных испытаниях в части надежности самолета Ту-204 и в макетной комиссии самолета Ил-114;
  • Разработка раздела проекта Ф АП о поддержании летной годности экземпляра ВС и проекта типового договора на поставку AT;
  • Участие в 1-ой сертификации Шереметьевского авиационного центра по ТО и Р AT;
  • Разработка проекта Положения об органе сертификации организаций по ТО и Р AT; Участие в разработке Руководства по качеству ТО и Р AT;
  • Разработка проекта ГОСТ по рекламационно-претензионной работе на ВТ.
  • В 1995 году для повышения эффективности функционирования государственной системы безопасности полетов приказом Минтранса РФ на базе НЦ-10 ГосНИИ ГА создан «ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ». 1 сентября 19% года в организовавшемся отделе - методическая лаборатория по сертификации организаций по ТО и Р Михаил Прокофьевич работает в качестве старшего научного сотрудника, главного специалиста. Со средины 90-х годов по настоящее время этим отделом осуществляется сертификация организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники.

    Работа связана с экспертизой документации, которую предприятия представляют для сертификации, а затем сами предприятия подвергаются инспектированию на месте. Михаил Прокофьевич в качестве члена инспекторских групп принимал участие в проверках во многих местах страны: на западе в Калининграде, на востоке в Охе (Сахалин), на севере в Мурманске, на юге в Кавказских Минеральных Водах, в Мешхеде (Иран).

    Оставаясь сторонником социализма, Михаил Прокофьевич участвует в мероприятиях Общественного Движения Российские ученые социалистической ориентации и других движениях этого направления.

    Женат: жена Наталья Александровна (урожденная Надашкевич) окончила МАИ им. С. Орджоникидзе, работала в НИИ авиационных систем, с 1975 года – на пенсии. В семье Атражевых два сыны (оба кандидаты наук) и четыре внука (один из них кандидат физико-математических наук).

    Михаил Прокофьевич награждён государственными наградами: двумя орденами «Отечественная Война», орденами «Красная Звезда», «Трудовое Красное Знамя», медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За трудовую доблесть», удостоен знаков «Почётный радист», «Отличник воздушного транспорта РФ».

    ...Назад

    В начало


    Сайт управляется системой uCoz