В отличие от штатских ВУЗ - ов, обучение в академии велось на очень высоком научном и методическом уровне, в академии учили интересно и много: занятия шли с 9.00 до 18.00. Радиоэлектроника, электротехника, вооружение! авиадвигатели и конструкции самолетов позволили быть командиром' инженером- радистом, инженером- электриком и педагогом. 28 марта 1955г.' состоялся торжественный выпуск слушателей академии.

После окончания академии с Золотой медалью оставлен в адъюнктуре на кафедре авиационной радиотехники, одним из направлений деятельности которой была обработка импульсных радиосигналов. Темой успешно законченной диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук была автоматическая обработка сигналов радиолокационных станций и оценка эффективной площади рассеяния самолетов и вертолетов.

С сентября 1962г. по ноябрь 1963г. был "освобожденным" секретарем партийного бюро ВВИА им. Жуковского. Это была очень тяжелая, требующая много сил и нервов, но очень интересная работа.

После этого назначен преподавателем кафедры радиоэлектронной борьбы (РЭБ), проводил практические занятия по курсу -Радиопротиводействие в ВВС". Одновременно занимался научными исследованиями по созданию помех радиолокационным станциям обнаружения воздушных целей и радиоразведкой, созданием учебных пособий и разработкой двух изданных монографий.

В сентябре 1967г. назначен начальником кафедры РЭБ организуемого РИЖСКОГО ВЫСШЕГО ВОЕННОГО ИНЖЕНЕРНОГО АВИАЦИОННОГО УЧИЛИЩА им. Я.И. Алксниса. Коллектив факультета и кафедры был дружным и работоспособным, что серьезно облегчало их работу. Кроме преподавательской работы, в результате которой выпущено 4 учебных пособия по теории радиотехнических цепей, вел исследования в области исполнительной радиотехнической разведки и по вопросам эксплуатации самолетных средств РЭБ. За это время он был ответственным исполнителем 8 НИР и автором более 40 научных работ и 1 изобретения.

б марта 1976г. уволен в запас по возрасту в звании полковника. На действительной военной службе был 34 года.

Свою трудовую деятельность Михаил Прокофьевич продолжил в Гражданской авиации. 28 апреля 1975 года избран по конкурсу на должность начальника отдела исследований эксплуатации радионавигационного оборудования ГосНИИ ЭРАТ ГА, который впоследствии был включен в состав ГосНИИ ГА.

Отдел курировал эксплуатацию радиотехнической аппаратуры установленной на 20-ти типах воздушных судов ГА. Участвовал в макетных комиссиях новых лайнеров Ил-86, Як-42, Ту-154М и других а также в государственных, эксплуатационных испытаниях радиосредств навигации и посадки новых поколений.

В ГосНИИ ГА проработал с 21 августа 1981 года по 1 октября 1982 года в качестве начальника отдела исследований эксплуатации радиоэлектронного оборудования ВС.

1 октября 1982 года отдел в составе НИО Авиационного и радиоэлектронного оборудования был переведен в НАУЧНО ЭКСПЕРЕМИНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (НЭЦ АУВД). В этом центре до 30 января 1987 года Михаил Прокофьевич в должности начальника отдела исследований и испытаний работу по внедрению в ГА новых средств их контроля и диагностики с использованием вычислительной техники.

...Назад

Далее...


Сайт управляется системой uCoz